ПРИМЕНЕНИЕ МАГНИТОУПРУГИХ ПОДШИПНИКОВ ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ РОТОРОВ ТУРБОДЕТАНДЕРОВ

Е. А. Кожухов, Э. А. Петровский, К. А. Башмур, О. А. Коленчуков

Аннотация


Современная тенденция развития технологических машин - повышение производительности при одновременном уменьшении габаритных размеров. В настоящее время использование установок на магнитных подвесах набирает свою популярность в технологической сфере. Первые примеры практического применения магнитных подвесов в сороковых годах двадцатого столетия были получены в измерительных приборах. Низкая несущая способность пассивных магнитных подшипников ограничивает их использование во многих промышленных применениях. Конфигурация различных схем расположения магнитов повышает грузоподъёмность подшипникового узла. Модель с намагниченным направлением вращения появилась в качестве сильного и жизнеспособного метода, позволяющего существенно увеличить несущую способность пассивных магнитных подшипников. Увеличение числа рабочих характеристик устройств может достигаться различными способами: от разработок новых видов устройств и модернизации существующих до повышения частотных характеристик. Поэтому демпфирование резонансных колебаний, вследствие которого повышается надежность технологических машин, является актуальным в современной технике. В работе разбираются теоретические и технические вопросы магнитной левитации, а также рассматривается проблема дисбаланса роторов высокоскоростного технологического оборудования. Адаптивность конструкции заключается в применении резинометаллического материала, благодаря которому возникает упругая сила. Рассматривается комплексный подход к демпфированию: сила магнитного взаимодействия действует совместно с упругой силой.

Ключевые слова


балансировка;векторы намагниченности;демпфирование;жесткость;коэрцитивная сила;надежность;нагрузочная способность;ротор;пассивные магнитные подшипники;энергоемкость;balancing;magnetization vectors;damping;stiffness;coercive force;reliability;load capacity;rotor;passive magnetic bearings;energy intensity;

Полный текст:

PDF

Литература


Доценко В.А. Изнашивание твердых тел. М.: ЦИНТИхимнефтемаш, 2015. 191 с.

Богданов Ю.В., Гуськов А.М. Моде лирование динамики ротора электрошпинделя на магнитных подшипниках // Наука и образование: научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2015. № 1. С. 201-220. DOI: 10. 7463/0115.0753146.

Ghalmea S.G., Mankarb A., Bhaleraoc Y.J. Effect of Lubricant Viscosity and Surface Roughness on Coefficient of Friction in Rolling Contact // Tribology in Industry. 2013. Vol. 35. No. 4. P. 330-336.

Mishraa P.C. Analysis of a Rough Elliptic Bore Journal Bearing Using Expectancy Model of Roughness Characterization // Tribology in Industry. 2014. Vol. 36. No. 2. P. 211-219.

Filatov A.V., Maslen E.H. Passive Magnetic Bearing for Flywheel Energy Storage Systems // IEEE Transaction on Magnetic. 2001. Vol. 37. Issue 6. P. 39133924. DOI:10.1109/20.966127.

Петровский Э.А., Петровский Д.Э. Инструментальные левитационные модели. Старый Оскол: ТНТ, 2018. 416 с.

Петровский Э.А., Башмур К.А., Кожух ов Е.А. Исследование характеристик магнитоупругого упорного подшипника скольжения // Computational Nanotechnology. 2018. № 2. С. 68-71.

Семенов Е.А., Ляхова М.Б., Лукин А.А., Карпенков А.Ю., Лукина Е.А. Методика исследования процессов перемагничивания в магнитных системах Sm-Co-Fe-Cu-Zr при высоких температурах // Металловедение и термическая обработка металлов. 2018. № 8 (758). C. 8-12.

Hirani H. Root Cause Failure Analysis of Outer Ring Fracture of Four Row Cylindrical Roller Bearing // Tribology Transactions. 2009. Vol. 52. No. 2. P. 180-190.

Choi J.S., Yoo J. Design of a Halbach Magnet Array Based on Optimization Techniques // IEEE Transactions on Magnetics. 2008. Vol. 44. Issue 10. P. 2361-2366. DOI:10.1109/TMAG.2 008.2001482.

Muszynska A. Model Testing of Rotor/Bearing System // The International Journal of Analytical and Experimental Model. 1986. Vol. 1. Issue 3. P. 15-34.

Chenchi W., Juipin H. Theoretical and Bifurcation Analysis of a Flexible Rotor Sup ported by Gas-Lubricated Bearing System with Porous Bushing // Journal of Vibroengineering. 2016. Vol. 18. Issue 3. P. 1934-1940. DOI: 10. 21595/jve.2015.16752.




DOI: http://dx.doi.org/10.17122/ngdelo-2020-1-137-144

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2020 Е. А. Кожухов, Э. А. Петровский, К. А. Башмур, О. А. Коленчуков

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

УФА, УГНТУ, 2020