ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ НЕФТЕГАЗОВОГО ПРОФИЛЯ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

М. Ю. Прахова, Г. Ю. Коловертнов, Э. А. Шаловников

Аннотация


Рассматривается роль и место тестирования в системе оценки знаний при подготовке специалистов нефтегазового профиля. Показана актуальность этого вопроса в связи с присоединением России к Болонскому соглашению и переходом на образовательные стандарты третьего поколения, реализующие компе- тентностный подход к обучению. Дан анализ достоинств и недостатков тестирования. Приведены результаты проведенного авторами анкетирования учеников выпускного класса и студентов технических университетов. Сформулированы рекомендации по использованию тестирования в высшей школе.

Ключевые слова


реформа высшего образования;педагогический контроль;тестирование;анкетирование;компетентностный подход;

Полный текст:

PDF

Литература


Ким В.С. Тестирование учебных достижений. Уссурийск: Издательство УГПИ, 2007. 214 с.

Мальцев А. В., Наймушина О. Э. Тестология в образовании: вчера, сегодня, завтра. //Проблемы образования, науки и культуры. Инновации в высшей школе. 2008. Вып. 24, № 60. С.

Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие /Под общ. ред. М. В. Булановой-Топорковой. Ростов-на- Дону: Феникс, 2002. 544 с.

Кириллова С.В. TIMSS на оба ваши дома!: [Электронный ресурс]. - URL http:// p s . 1 s e p t e m b e r . r u / a r t i c l e f . php?ID=200501006.

Косухин В., Логинова Г., Логинова И. Роль и место тестирования в деятельности вуза // Высшее образование в России. 2008. № 1. С. 94 97.

Канашина Е.М. Использование тестов в учебном процессе: [Электронный ресурс]. - URL http://testobr.narod.ru/index. htm.

Тестовый метод оценки знаний студентов СамГУ: за и против: [Электронный ресурс]. - URL http://www. universite.ru/index.php

Васильева Ю.С., Гордин В.Э. Опыт тестирования в Санкт-Петербургском филиале Государственного университета - Высшей школы экономики: результаты, проблемы и перспективы: [Электронный ресурс]. - URL http://www.hse.ru/ data/2010/04/30/1216579667.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2011 М. Ю. Прахова, Г. Ю. Коловертнов, Э. А. Шаловников

УФА, УГНТУ, 2020