ЗДОРОВЬЕ - НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЙ АСПЕКТ ИЗ АСПЕКТОВ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ДЛЯ СТУДЕНТОВ, БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ

Г. В. Валеева, Е. Д. Валеева

Аннотация


Специалист будущего - это высокоорганизованная личность, быстро адаптирующаяся к социальным, экономическим преобразованиям общества, обладающая высоким интеллектом, настойчивостью в достижении поставленной цели, самостоятельностью в принятии решений, устойчивой потребностью в физическом совершенствовании и укреплении здоровья. Известно, что резервы здоровья повышают неспецифическую адаптацию, уровень функциональных возможностей организма, возрастание сопротивляемости неблагоприятным воздействиям, достигаемые путём использования факторов физической культуры, положительно сказываются на любом виде профессиональной деятельности [1,13]. Каждый студент должен заблаговременно и активно готовиться к избранной профессии, целенаправленно укреплять свое здоровье, так как профессиональная физическая подготовка и здоровье являются важным конкурентным преимуществом при трудоустройстве выпускника нефтегазовой отрасли, а развитые профессиональные физические и психические качества будут определять психофизическую надежность и успех в его будущей профессиональной деятельности. Повышение качества здоровья студентов является важным направлением работы кафедры физического воспитания Уфимского государственного нефтяного технического университета (УГНТУ). При работе со студентами большое внимание уделяется связи здоровья со способностью организма к адаптации в изменяющихся условиях среды (климатических и производственных). Профессиональная деятельность инженера-нефтяника требует от него целого ряда психофизических качеств, в том числе хорошее здоровье, физическое развитие и профессиональную физическую подготовленность. При этом здоровье выступает как ведущий фактор, который определяет не только гармоническое развитие молодого человека, но и успешность освоения профессии, плодотворность его будущей профессиональной деятельности. Анализ общего состояния физического здоровья показал, что 72% выпускников имеют хорошее физическое развитие и профессиональную физическую подготовленность. Проведённое исследование о состоянии физического здоровья студентов позволило объективно оценить данные по профессиональной пригодности будущих специалистов нефтегазовой отрасли.

Ключевые слова


физическая культура;студенты;профессиональная физическая подготовка;физическое развитие;безопасный уровень здоровья;профессиональная пригодность;physical education;students;professional physical training;physical development;a safe level of health professional suitability;

Полный текст:

PDF

Литература


Акчурин Б.Г. Проблемы организации деятельности высшей школы по формированию физического здоровья студентов: дис.…канд. социол. наук. Уфа, 1996. 132 с.

Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья. Донецк: «Изд - во АСТ», 2002. 590 с.

Апанасенко Г.Л., Науменко Р.Г. Физическое здоровье и максимальная аэробная способность индивида //Теория и практика физической культуры: науч. журн. 1988. № 4. С. 29-31.

Вайник Г.А. Дифференцированный подход в физическом воспитании студентов на основе контроля их психофизического состояния: дис….канд. пед. наук. СПб., 1995. 182 с.

Валеева Г.В. ППФП будущих инженеров химиков - технологов и механиков нефтяного производства: дис…. канд. пед. наук. Л., 1988. 201 с.

Валеева Г.В., Валеев Д.З. Формирование модели специалиста нефтегазового профиля средствами физического воспитания//Нефтегазовое дело: электрон. науч. журн./УГНТУ. 2014. №1. С. 517-533. URL: http://ogbus.ru/article/formirovanie-modeli-specialista-neftegazovogo-profilya-sredstvami-fizicheskogo-vospitaniya

Егорычев А.О. Психолого - педагогические основы ППФП студентов: монография. М.: ФГУП Изд - во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2003. 143 с.

Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. Ростов н/Д : Феникс, 2012. 252 с.

Коваленко В.А. Физическая культура в обеспечении здоровья и профессиональной психофизической готовности студентов. М.: Полиграф - сервис, 2002. С. 43-66.

Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. 4-е изд., испр. и доп. М.: Советский спорт, 2008. 244 с.

Лапчинский В.А. Научное обоснование физической подготовки инженеров на базе психолого - математического моделирования надёжности профессиональной деятельности: дис.…канд. пед. наук. Кировоград: 1992. 198 с.

Полянский В.П. Теоретико - методические основы совершенствования прикладной физической культуры: автореф. дис….д - ра пед. наук. М.: 1999. 62 с.

Уваров В.А., Ковалев Н.К., Булавина Т.А. Анализ изменения физической подготовленности, физического развития и здоровья студентов за последнее десятилетие // Материалы Международ. конф. М.: изд - во МГУ, 2000. Ч. I. 256 с.

Физическая культура студента и жизнь: учеб./ сост.: В.И. Ильинич [и др.]. М.: Гардарики, 2007. 366 с.

Чумаков Б.Н. Профессионализм и соматическое здоровье //Материалы Международной конференции. М.: изд - во МГУ, 2000. Ч. 2. С. 64-69.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2014 Г. В. Валеева, Е. Д. Валеева

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

УФА, УГНТУ, 2017