ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ ГИДРОДЕПАРАФИНИЗАЦИИ НА ВЫХОД И НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ СВОЙСТВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

М. Л. Павлов, Р. А. Басимова, Р. А. Каримов

Аннотация


Потребность в зимнем и арктическом дизельном топливе в нашей стране достигает 30 % от всего объема производства дизельного топлива, однако фактический объем его производства составляет около 17 %. Дефицит связан с тем, что для получения низкозастывающих дизельных топлив необходимо снижать конец кипения исходной дизельной фракции до 300 - 320 °С для зимнего с потерей 10 % потенциала и до 280 °С для арктического дизельных топлив с потерей 20 % потенциала.
В результате анализа способов, применяемых для улучшения низко-температурных свойств дизельных топлив, определено, что процесс каталитической гидродепарафинизации наиболее предпочтителен. В результате проведенных исследований синтезирован катализатор для процесса гидродепарафинизации дизельного топлива, содержащий цеолит ZSM-5. Изучены влияние объемной скорости подачи сырья в реакции гидродепарафинизации на выход и низкотемпературные свойства дизельного топлива и проведено сравнение свойств синтезированного и импортного промышленного катализаторов. Показано, что в реакции гидродепарафинизации синтезированный катализатор обеспечивает более высокий выход целевой дизельной фракции (180 °C - конец кипения), но худшие ее низкотемпературные свойства, как при объемной скорости 3 ч - 1, так и 6 ч - 1, чем импортный катализатор.

Ключевые слова


катализатор;гидродепарафинизация;дизельное топливо;цеолит ZSM-5;низкотемпературные свойства;объемная скорость;catalyst;hydrodewaxing;diesel fuel;ZSM-5 zeolite;low-temperature properties;volumetric feed rate;

Полный текст:

PDF

Литература


Кинзуль А.П., Хандархаев С.В., Писаренко Н.О. Совершенствование технологии производства низкозастывающих дизельных топлив // Мир нефтепродуктов. 2012. № 8. С. 7 - 11.

Митусова Т.Н. Дизельные топлива. От разработки и испытаний до нормативных документов на промышленное производство // Химия и технология топлив и масел. 2014. № 5. С. 28 - 30.

Афанасьев И.П., Лебедев Б.Л., Ишмурзин А.В. Мониторинг процесса депарафинизации дизельного топлива и реактивации катализатора СГК-1 // Нефтепереработка и нефтехимия. 2014. № 4. С. 18 - 22.

Афанасьев И.П., Алексеев С.З., Ишмурзин А.В. Разработка промышленной технологии производства зимнего дизельного топлива при последовательном совмещении процессов депарафинизации на катализаторе СГК-1 и гидрообессеривания на катализаторе КГУ-950 // Нефтепереработка и нефтехимия. 2014. № 4. С. 3 - 6.

Митусова Т.Н., Калинина М.В., Полина Е.В. Снижение температуры помутнения дизельного топлива за счет применения специальной присадки // Нефтепереработка и нефтехимия. 2005. № 2. С. 18 - 20.




DOI: http://dx.doi.org/10.17122/ngdelo-2019-2-134-138

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2019 М. Л. Павлов, Р. А. Басимова, Р. А. Каримов

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

УФА, УГНТУ, 2017