Экспериментальная проверка эффективности методики обучения с применением заданий мировых чемпионатов ворлдскиллс по компетенции инженерный дизайн cad (САПР)

Елена Анатольевна Ашихмина, Евгений Евгеньевич Казанков, Евгений Евгеньевич Петров

Аннотация


В статье рассматривается экспериментальная проверка методики подготовки студентов организаций среднего профессионального образования на базе углублённой проработки конкурсных заданий мировых чемпионатов профессионального мастерства Ворлдскиллс. В качестве комплекса оцениваемых навыков студентов рассматривается компетенция Инженерный дизайн CAD (САПР) или, как принято называть её на международном уровне, Mechanical engineering CAD. Описываются преимущества методики подготовки, условия организации подготовки на базе рассматриваемой методики с точки зрения педагога. Уделяется внимание описанию принципов разработки и особенностей проверяемых аспектов схем оценки результатов выполненных работ. Приводятся аргументы в пользу применения описываемой методики, поскольку работа над небольшими целостными проектами является мотивирующим фактором, не только обеспечивающим стремление к успешному выполнению работы, но и порождающим стремление студентов к самообразованию. В статье приводятся результаты входных, промежуточных и контрольных мероприятий, которые проходили контрольная и экспериментальная группы. Результаты представлены как в табличном виде, с указанием индивидуальных достижений студентов в баллах, так и в виде столбчатых диаграмм. На основе полученных данных можно количественно выразить прогресс в изучении дисциплины компьютерное геометрическое моделирование, провести сравнение индивидуальных достижений студентов. Благодаря подробной оценке различных аспектов результатов выполнения конкурсных заданий возможно с высокой точностью выявить сильные и слабые места в подготовке каждого из студентов, выдать индивидуальные рекомендации для дальнейшей подготовки. Проверка достоверности совпадений и различий характеристик контрольной и экспериментальной групп проводилась посредством использования статистического критерия Крамера – Уэлча, что продемонстрировало с одной стороны, равенство уровней подготовки контрольной и экспериментальной групп на момент начала рассматриваемого педагогического эксперимента, а с другой стороны, значимость различия в уровне подготовки по окончании процесса подготовки посредством применения предлагаемой методики.

Полный текст:

PDF

Литература


Официальный сайт Союза «Ворлдскиллс Россия» URL: https://worldskills.ru/o-nas/dvizhenie-worldskills/czel-i-missiya.html

Петров Е.Е. Конкурсные задания для соревнований по профессиональному мастерству по компетенции «Инженерный дизайн

CAD (САПР)» как инструмент повышения качества подготовки студентов в области геометрического моделирования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2019. – No 1. – С. 79–89. DOI: 10.18384/2310-7219-

-1-79-89

Петров Е.Е. Опыт обмена практиками подготовки участников конкурсов в сфере профессионального образования с представителями Китайской Народной Республики //Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019. – Т. 1. - № 1 (57). – С. 84-101.

Иващенко Г.А. Формирование оптимальной методики интенсивного изучения графических дисциплин в технических вузах: дис. ... канд. наук: 13.00.08 / Иващенко Галина Алексеевна. – М., 1994. – 206 с.

Бороздина Л.В. Уровень притязаний: классические и современные исследования. – М.: Акрополь, 2011. – 322 с.: ил.

Филатова О.И. Системы автоматизированного проектирования в обучении инженерной графике студентов технических вузов: дис. ... канд. наук 13.00.08 / Филатова Ольга Игоревна. – М., 2017. – 135 с.

Кулюткин Ю.Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения // Вопросы психологии. – 1984. - № 5. – С. 45-49.

Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.

Новиков Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи). – М.: МЗ-Пресс, 2004. – 67 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.